ФЭНДОМ

Для Stub'а Внимание!
Эта статья нуждается в доработке!
Выживший, помогай!
В статью нужно добавить больше информации об игре; дальнейшее описание сюжета.

Day R Survival (иногда — DayR Survival, Day R) — постапокалиптическая игра-квест, проходящая на просторах постъядерного СССР. Доступна на платформах Android и iOS.

Сюжет Править

Предисловие Править

Конец ХХ века. Неизвестным противником по СССР был нанесен массовый ядерный удар, уничтоживший большую часть населения, и превративший немалую часть Европы и Азии в пустошь. Некоторое количество уцелевших осталось лишь за Уральскими горами (кроме баз бандитов).

Никель Править

Главный герой приходит в сознание в Никеле. Высокая степень амнезии позволяет вспомнить во сне лишь о том, что у него есть квартира и семья во Владивостоке.

« Это ужас какой-то... Руки трясутся... Тут полный город скелетов! Черепа с раззявленными пустыми ртами, кучи костей с остатками одежды, в том числе, судя по размеру, детские... У меня до сих пор перед глазами это зрелище! А ещё ощущение, что я уже видел это раньше. Возможно, отсюда я и сбежал на маяк? Кто или что могло их всех убить? Что мне теперь делать? Я не знаю. Надо уходить отсюда куда-нибудь.  »

— {{{автор}}}

Найдя в городе несколько сухарей, немного воды, перекусив и поспав, Выживший отправляется в следующий город — Заполярный.

Заполярный Править

« Прошлой ночью я здорово продрог, и меня постоянно норовили куснуть местные крысы. Сегодня хочу развести костёр - наконец-то поем чего-нибудь горячего, и высплюсь в тепле и покое.  »

— {{{автор}}}

В Заполярном та же картина. Осмотрев город, Выживший решает сварить, наконец, нормальной еды, а заодно развести костер и погреться, и отправляется на поиски дров и гречневой крупы.

На следующий день он решает отправиться в ближайший крупный город — Мурманск.

Мурманск Править

« Это конец. Мурманск, как и все попадавшиеся по пути поселения, мёртв. Нигде нет ни электричества, ни воды. Я попытаюсь найти какие-нибудь следы, что-то, наводящее на мысль о причинах смертей. И о том, почему я жив.  »

— {{{автор}}}

Однако и в Мурманске ничего не изменилось. Те же руины и улицы, полные скелетов. Осмотрев город, ГГ решает отправиться в Петрозаводск, надеясь найти какую-нибудь информацию там.

Петрозаводск Править

« Всю дорогу до Петрозаводска я наблюдал разные проявления смерти, и этот город не стал исключением. Что ж, посмотрим, что можно найти здесь.  »

— {{{автор}}}

Петрозаводск также пуст, как и все предыдущие города. Однако, осмотрев воинскую часть, ГГ находит письмо солдата, о котором рассказывается о том, что, возможно, в скором времени начнется война, а командование в Москве молчит. ГГ решает проверить всё сам.

Северодвинск — Ярославль Править

Но сначала придётся проверить Северодвинск. В больнице города ГГ находит дневник санитара, из которого ясно, что ни жителей, ни работников самой больницы не выпускали наружу без объяснения причины. А раненые обычно поступают с ожогами, типичными для радиации. Безуспешные попытки отыскать что-то или кого-то отправляют ГГ в Вологду. Там, казалось бы, ниточка связи должна была прерваться, но вдруг ГГ находит киноплёнку. Прочесть с неё информацию не получается без специального оборудования, так что, так или иначе, придётся идти в город, в самый очаг радиации. В центре города находится фотостудия, где ГГ наконец проявляет кадры. На них видны фоны природы, которые неожиданно сменяются «ядерным грибом», после чего оператор с камерой, пошатываясь, падает в траву.

ГГ решает отыскать другие свидетельства уничтожения людей и направляется в другой крупный город — Ярославль.

Ярославль — Москва Править

Ярославль оказывается не таким предсказуемым и обычным, как остальные. Здесь нет особых разрушений, нет множества трупов, словно всё было заморожено. Однако, свидетельства находятся и здесь — серия фотографий, оказывающая паникующую толпу, убегающую от большой воронки, разворотившей улицу, с чем-то ярко-красным внутри, а позднее — тёмно-бордовым, словно это «что-то» остыло. ГГ находит ту самую улицу, тот самый дом, ту самую воронку и гору трупов возле неё... но не таинственный предмет. Он решает начать поиск с ближайшего отделения милиции.

Возле отделения ГГ находит трупы милиционеров с таинственным предметом — капсулой — лёгкой, как бумага, но довольно прочной. Скорее всего, в капсуле было биологическое оружие. Решив не рисковать жизнью лишний раз, ГГ отправляется в другие крупные города. И первый — Нижний новгород. Но сначала ГГ заходит в Москву.

Москва — Смоленск Править

Москва не даёт точных данных, но становится известна точка размещения одной из ракет — Смоленск. ГГ направляется туда. Но желанная цель запустить ракету в одиночку не оправдывается. Система ракеты настроена на многоэтапное подтверждение команды и синхронность действий. ГГ необходимы набор инструментов и книга "Радиоэлектроника" для правки системы. Книгу найти сложнее, чем набор, но её можно найти в колледже или университете какого-либо города. Наладив и подправив систему запуска, ГГ всё-таки запускает ракету куда-то в Европу.

« Под оглушительный грохот ракета улетела куда-то в Европу. Не ожидали? А вот вам! Я забрал себе на память небольшой сувенир, который нашёл здесь. Уверен, он принесёт удачу. Следующая ракета - около Хабаровска.  »

— {{{автор}}}

Смоленск — Чебоксары Править

Из Смоленска ГГ отправился в Нижний Новгород. В местном госпитале он обнаружил множество историй болезни, в которых описывались симптомы таинственного заболевания, косившего население. Это лишний раз подтвердило факт эпидемии, но не дало никаких намёков на причины.

В следующем городе — Казани — Выживший наконец-то встретил живого человека, но увы, в нём уже не осталось ничего человеческого. ГГ пришлось убить его. Впоследствии он не раз думал, что могло свести беднягу с ума.

Затем выживший посетил Чебоксары. В здешнем отделении милиции он обнаружил свидетельство последних дней города: дневник местного милиционера. Записи в этом дневнике подтвердили подозрения Выжившего о том, что людей уничтожила комбинация ядерного и биооружия.

Чебоксары — СаратовПравить

Из Чебоксар выживший двинулся в Ульяновск, где нашёл ещё одно свидетельство эпидемии — дневник пациента местной больницы, в котором описывалась катастрофическая ситуация в госпитале. В поисках дальнейших ответов ГГ отправился в Сызрань.

Но надежды не оправдываются — там нет ничего интересного, кроме статьи «жёлтой» газетёнки с рассказом читательницы, пишущей, что её похищали инопланетяне. Посчитав это бредом, ГГ отправляется в Саратов.

И там ему наконец-то улыбается удача! В Саратовской больнице ГГ обнаруживает диктофон, на котором был записан аудиодневник доктора. После прослушивания записи у Выжившего наконец появилась надежда найти выживших — согласно дневнику, доктор смогла создать лекарство от вируса, и вдобавок сама обладала иммунитетом к нему, что означало, что она может быть ещё жива!

Волгоград — Элиста Править

ГГ отправляется по следам доктора. В больнице Волгограда, куда, судя по дневнику, доктор поехала из Саратова, Выживший нашёл ещё один её дневник, направивший его в Астрахань. По прибытии в Астрахань Выживший осмотрел больницу, но, к своему ужасу, не нашёл никаких следов пребывания там искомого доктора.

Подозревая худшее, Выживший решил осмотреть находившийся по соседству медицинский университет. Предчувствие не обмануло ГГ: в университетской лаборатории обнаружился ещё один дневник врача, направивший Выжившего в Элисту.

По дороге в Элисту выживший объехал стоявший посреди дороги шлагбаум, показавшийся ему подозрительным;впрочем, Выживший не придал этому значения. В Элисте ГГ снова зашёл в больницу, но нашёл там лишь записки умирающего местного доктора. Что значило, что искомый врач до Элисты не добралась.

Элиста — Оренбург Править

Вот тогда-то Выживший и вспомнил про шлагбаум. Только сейчас, снова осмотрев его, он заметил, что это вовсе не шлагбаум, а просто обмотанное лентой бревно, лежащее поперёк дороги. Рядом с ним, в кустах, Выживший обнаружил гору скелетов и еле заметную колею, ведущую на базу бандитов.

База оказалась заброшена. Бандиты бросили там немалую часть своей добычи, включая колоссальное количество автомобилей (предварительно частично или полностью разобрав большинство из них). Но больше всего Выжившего заинтересовал запертый погреб. Взорвав дверь, ГГ обнаружил в погребе ещё больше добычи бандитов и записки пленного врача. По почерку Выживший узнал того доктора, за судьбой которой он следил с самого Саратова. ГГ отправляется в Оренбург по следам бандитов.

Оренбург — Магнитогорск Править

Под Оренбургом Выживший нашёл могилу медсестры Нины, которая попала в плен вместе с искомым доктором. Аккуратность могилы дала ГГ понять, что бандиты останавливались где-то неподалёку. Там же, под Оренбургом обнаружилось брошенное поселение выживших. Похоже было, что все жители поселения просто собрались и ушли. Осмотрев поселение, ГГ нашёл несколько записей, из которых узнал, что искомый врач (ГГ заодно узнал её имя — Светлана) присоединилась к выжившим, а сами выжившие ушли оттуда, спасаясь от пчёл-мутантов. Больше ГГне нашёл никаких подсказок, куда ушли выжившие, и отправился на поиски.

Поиски привели его в Магнитогорск, где и обнаружилось поселение выживших. Здесь ГГ наконец смог поговорить со Светланой и узнал от неё, что уничтожило человечество.

« Пустошь вокруг нас породила два фактора — ядерные взрывы и эпидемия. Что касательно эпидемии, то она явно вышла из-под контроля своего создателя — вирус с такой живучестью, несомненно, поразил абсолютно все население планеты. Наверняка, как только ситуация начал выходить из-под контроля, страны поссорились и запустили ракеты.  »

— {{{автор}}}

Выяснить, откуда взялся вирус, Выжившему не удалось.

Магнитогорск — Хабаровск — Владивосток Править

На этом путешествие Выжившего не закончилось. Он отправился в родной Владивосток, чтобы найти свою семью. Путь предстоял дальний и нелёгкий. По пути ГГ сражался с бандитами, захватившими целые города, и помогал другим выжившим.

По дороге ГГ зашёл в Хабаровск, где располагалась вторая ядерная ракета. Город был захвачен очень сильной бандитской группировкой, но это не помешало ГГ добраться до центра управления. Хабаровский комплекс, в отличие от смоленского, управлялся компьютерами, так что Выжившему пришлось искать инструменты и книгу "Программирование". В итоге ему удалось не только запустить ракету, но и прихватить трофей — одну из питающих компьютеры атомных батарей.

« Интересно, а куда была нацелена ракета? Узнать так и не удалось, но запуск всё же состоялся — уж наверняка не в нашу страну. Компьютеры здесь работают на атомных батареях — с грехом пополам я вытащил одну. Пригодится.  »

— {{{автор}}}

Наконец, спустя недели, Выживший добрался до Владивостока. Только сейчас он вспомнил,что сам когда-то ушёл от семьи. Первым делом он направился к своей квартире.

Посетив свою квартиру и освежив память, ГГ решил пойти в больницу и поискать имена своих жены и дочери в списках умерших больных. К своему облегчению, он не нашёл там их имён, и решил, что они куда-то ушли из города, но куда? После прогулки по владивостокской набережной ГГ вспомнил про коттедж своего отца в посёлке Раздольное. Решив, что его семья ушла туда, Выживший отправляется следом.

Владивосток — Якутск Править

В Раздольном ГГ находит могилу своего отца и дневник своей дочери Саши, из которого узнаёт, что его жена Галя умерла от эпидемии, а Саша ушла вместе с выжившими в Якутск. ГГ отправился туда и по прибытии на Якутскую базу выживших узнал от лидера базы Бориса, что Сашу захватили бандиты. Выжившие давно планировали нанести ответный удар, но из-за удачного (для бандитов) расположения базы бандитов и её мощных укреплений выжившим был нужен вертолёт. И ГГ согласился его предоставить.

Чтобы раздобыть вертолёт, ГГ пришлось вначале отбить у Хабаровских бандитов запчасти к нему, а затем отвезти запчасти и инженера Родькина в аэропорт Архангельска, где находился каркас разбитого вертолёта. Починив наконец вертолёт, ГГ полетел обратно в Якутск.

Обсудив с выжившими план нападения, ГГ прилетает за Сашей на вертолёте. Сама она этому не рада и, виня его во всех бедах, крадёт его вертолёт, предварительно пырнув ножом. Позже ГГ находит её. Завязывается бой. ГГ, отбившись от атаки Саши, пытается догнать её, но она по неизвестной причине разбивается и ломает руку. ГГ подбирает её в бессознательном состоянии и лечит. Время от времени, Саша приходит в себя, и рассказывает свою историю ГГ. Она обвиняет своего отца в дезертирстве, в предательстве пред ней и перед мамой. Но затем говорит, что он изменился. Так и не простив его до конца, она уходит.

Ранние версии

Пример интерфейса ранних версий

Online game

Пример интерфейса последних версий в режиме Онлайн (Устарел)

Особенности Править

Игра представляет собой простую «ходилку» по карте, по словам разработчиков, «созданную на простейшем студенческом движке». Тем не менее, была достигнута высокая реалистичность выживания вплоть до повременного изменения таких параметров как голод, жажда и другие. Ранние версии игры представляли собой «блокнот», однако затем визуальное оформление изменили. Оно стало напоминать, скорее, ржавый металл. Позднее оформление снова незначительно изменилось, был переработан интерфейс костюма и вооружения.

В игре есть четыре режима, три из которых являются уровнями сложности одиночной игры: «Песочница», «Как в жизни», «Онлайн», а также доступный только в премиум-версии «Сверхтяжёлый». «Онлайн» по сложности сопоставим с «Как в жизни».

Премиум-аккаунт Править

Игра представлена в двух вариантах — обычная (бесплатная) и премиум-версии.

Сравнение версий
Обычная Премиум
Сохранение игры Только в определённых точках, а также на базах выживших В любом месте
Доступные режимы игры «Песочница»
«Как в жизни»
«Онлайн»
«Песочница»

«Как в жизни»

«Онлайн»

«Сверхтяжёлый»

Ожидание посылки Долгое ожидание Сокращено в 5 раз
Чат 1 сообщение в 10 мин. Не ограничено
Бонусы Нет 2500 крышек и возможность получить премиальный комплект (военная броня, туристический рюкзак, пистолет Макарова, патроны, зажигалка, говяжьи консервы, чистая вода) в начале игры.
Возможность загружать данные

на сервер/с сервера

Да/Нет Да/Да

Галерея Править